БОУ г. Калачинска "Гимназия" им. А. Г. Артемьевой
  • О школе

    Полное наименование: Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Калачинска Омской области «Гимназия » имени заслуженного учителя РСФСР Антонины Григорьевны Артемьевой

    Сокращенное наименование: БОУ г.Калачинска «Гимназия » им. А. Г. Артемьевой

    Организация образовательного процесса регламентируется Основной образовательной программой Учреждения, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий и занятий  внеурочной деятельностью, расписанием звонков.

    История школы

    Средняя общеобразовательная школа №1 была открыта в 1936 году в здании бывшего Межшкольного учебного комбината на улице Калнина, в 1953 году было построено новое здание СОШ №1 по улице Калинина,  с 01.09.2005 года  коллектив учащихся и педагогов снова перешел в новое здание школы – новостройки, а с 01.09.2006 года учебное заведение реорганизовано в   муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №1».

    В гимназии созданы своя эмблема, гимн, определены требования  делового стиля одежды гимназистов.

    С момента становления в гимназии формируются свои традиции:

    • День здоровья
    • Праздники: «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в гимназисты»
    • День самоуправления
    • День литературы
    • Декада интересных встреч
    • Гимназические научные чтения
    • Проект «Школьная летопись»
    • День Русского языка
    • Неделя ГТО
    • Неделя талантов
    • Весенняя неделя добра
    • Конкурс «Гимназист года»
    • Проект «Красивая клумба»

      «Первая» — во всём первая!

    Первый выпуск средней школы № 1 состоялся в 1937 году, за  прошедшие годы из ее стен вышло  14 золотых медалистов, 97  выпускников получили   серебряную медаль. Среди них  есть учёные: Рублёв Виктор, Бондарева Ада, Векленко Сергей и Владимир, Галахов Александр, Артемьев Виктор, Чаркин Александр.

    Мы не боимся экспериментировать и поэтому всегда идём в ногу со временем.

    Образование и формы обучения

    Деятельность  администрации  гимназии  и  педагогического коллектива  направлена  на  исполнение  Закона  РФ  «Об  образовании  в  Российской Федерации» № 273 - ФЗ, приказов Министерства просвещения РФ по соблюдению прав обучающихся на образование:  
    - созданы  оптимально  возможные  условия  для  осуществления  образовательной деятельности,  

    - сохранены  государственные  гарантии  обязательности  и  общедоступности образования,  

    - выбытие  обучающихся  проводилось  в  полном  соответствии  с  нормативными документами, не допущен «отсев» обучающихся, 

    - реализуются различные формы получения образования. 

    Формы обучения включают в себя:  
    - традиционную очную форму,  
    - обучение больных детей на дому,
    - семейное образование,
    - самообразование.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

     Гимназия №1 была открыта 01.09.2006 года (Постановление Главы Калачинского  муниципального района № 89 от 06.04.06 г. «О придании статуса гимназии МОУ «СОШ №1» г. Калачинска Омской области»).   Положительный имидж  гимназии  в социуме сформирован на основе преимущественных факторов:  

    • профессиональный  потенциал педагогического коллектива;
    • контингент учащихся с высокой учебной мотивацией;
    • высокая результативность учебной, олимпиадной, исследовательской, конкурсной  деятельности, поступления в ВУЗы;
    • комфортная внутренняя среда и гимназические традиции;
    • наличие эффективных связей с  различными социальными  партнерами.

           В период с 2007 по 2022 год  было разработано и реализовано  три  Программы развития, которые отличались ключевыми идеями, целями и решаемыми задачами.

        Для первой программы (2007 – 2012 г.г.)  была актуальна идея саморазвития личности обучающегося. В основе второй (2014 – 2019 г.г.) были положены задачи  индивидуализированного  развития  обучающихся и педагогов. Особенностью третьей программы  (2020 – 2022 г.г.)  стал     механизм  её реализации – «портфель  проектов»  по направлениям «открытая школа», «качественное образование» и  «устойчивое развитие».

            Программа «Традиции и инновации –  основа качественного образования»   определяет   основные направления развития   образовательного учреждения на период с января 2023 года  по  декабрь 2025 года в логике современной государственной образовательной политики с учетом  традиций гимназии и потенциала  внедрения  инноваций.

         Программа  отражает ценностно-смысловые ориентиры развития гимназии: 

     Миссия –  каждый ученик – личность,   каждый учитель – творец,     каждый родитель – партнер

    –  у нас с  увлечением учатся, у нас с удовольствием учат

               основа – ЧЕСТНОСТЬ

               увлеченность –  ПОЗНАНИЕ

               фокус –  РАЗВИТИЕ     

               стремление -  ЛИДЕРСТВО

         Основанием для разработки Программы развития  являются   изменения, происходящие в содержании образования, в технологиях и условиях организации образовательного процесса, а именно:

    • внедрение с сентября 2022 года обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО;
    • обновление  системы внутренней оценки качества образования (далее ВСОКО);
    • реализация  Рабочей программа воспитания в условиях обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО;
    • решение задач формирования функциональной грамотности учеников; 
    • развитие технологий    использования  оборудования   Центра  естественнонаучной направленности «Точка роста»;
    • проектирование профессионального развития  педагогов  на основе индивидуальных программ в условиях реализации региональной системы (целевой  модели) наставничества; 
    • расширение  образовательной  среды   посредством  электронного обучения  и  цифрового оборудования, а также  применения оборудования, полученного в рамках всероссийского проекта «Развитие цифровой образовательной среды ОО»;
    • участие гимназии в качестве школы - пионера во всероссийском проекте «Школы Минпросвещения России».

     Для определения  стратегии   развития   использовались результаты  ВСОКО, внешних исследований качества образования, результаты самодиагностики в рамках проекта «Школы Минпросвещения России»,  метод выявления сильных и слабых сторон и  анализ перспектив развития с опорой на внешнее окружение. 

    Анализ внутренних и внешних факторов позволяет определить общий подход к стратегическому планированию. Развитие  гимназии, с одной стороны, должно  ориентироваться на   государственную политику в   условиях реализации новых федеральных проектов в образовании; с другой стороны,    необходимо  четко определить собственные цели и приоритеты,   которые обеспечат привлекательность образовательной организации для внешнего окружения и социальных партнеров.  Исходя из поставленных задач, определены   основные  направления  развития  гимназии  и сформирован «Портфель проектов»:

    • Проект «ФГОС: обновленные стандарты в действии»
    • Проект «Учимся для жизни: функциональная грамотность как образовательный результат»
    • Проект «Цифровая образовательная среда: время возможностей»
    • Проект «Выбор профессии – выбор будущего»
    • Проект «Гимназия вчера, сегодня, завтра».

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie