Полное наименование: Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Калачинска Омской области «Гимназия » имени заслуженного учителя РСФСР Антонины Григорьевны Артемьевой
Сокращенное наименование: БОУ г.Калачинска «Гимназия » им. А. Г. Артемьевой
Полное наименование: Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Калачинска Омской области «Гимназия » имени заслуженного учителя РСФСР Антонины Григорьевны Артемьевой
Сокращенное наименование: БОУ г.Калачинска «Гимназия » им. А. Г. Артемьевой
Организация образовательного процесса регламентируется Основной образовательной программой Учреждения, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий и занятий внеурочной деятельностью, расписанием звонков.
Средняя общеобразовательная школа №1 была открыта в 1936 году в здании бывшего Межшкольного учебного комбината на улице Калнина, в 1953 году было построено новое здание СОШ №1 по улице Калинина, с 01.09.2005 года коллектив учащихся и педагогов снова перешел в новое здание школы – новостройки, а с 01.09.2006 года учебное заведение реорганизовано в муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №1».
В гимназии созданы своя эмблема, гимн, определены требования делового стиля одежды гимназистов.
С момента становления в гимназии формируются свои традиции:
«Первая» — во всём первая!
Первый выпуск средней школы № 1 состоялся в 1937 году, за прошедшие годы из ее стен вышло 14 золотых медалистов, 97 выпускников получили серебряную медаль. Среди них есть учёные: Рублёв Виктор, Бондарева Ада, Векленко Сергей и Владимир, Галахов Александр, Артемьев Виктор, Чаркин Александр.
Мы не боимся экспериментировать и поэтому всегда идём в ногу со временем.
Деятельность администрации гимназии и педагогического коллектива направлена на исполнение Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - ФЗ, приказов Министерства просвещения РФ по соблюдению прав обучающихся на образование:
- созданы оптимально возможные условия для осуществления образовательной деятельности,
- сохранены государственные гарантии обязательности и общедоступности образования,
- выбытие обучающихся проводилось в полном соответствии с нормативными документами, не допущен «отсев» обучающихся,
- реализуются различные формы получения образования.
Формы обучения включают в себя:
- традиционную очную форму,
- обучение больных детей на дому,
- семейное образование,
- самообразование.
Гимназия №1 была открыта 01.09.2006 года (Постановление Главы Калачинского муниципального района № 89 от 06.04.06 г. «О придании статуса гимназии МОУ «СОШ №1» г. Калачинска Омской области»). Положительный имидж гимназии в социуме сформирован на основе преимущественных факторов:
В период с 2007 по 2022 год было разработано и реализовано три Программы развития, которые отличались ключевыми идеями, целями и решаемыми задачами.
Для первой программы (2007 – 2012 г.г.) была актуальна идея саморазвития личности обучающегося. В основе второй (2014 – 2019 г.г.) были положены задачи индивидуализированного развития обучающихся и педагогов. Особенностью третьей программы (2020 – 2022 г.г.) стал механизм её реализации – «портфель проектов» по направлениям «открытая школа», «качественное образование» и «устойчивое развитие».
Программа «Традиции и инновации – основа качественного образования» определяет основные направления развития образовательного учреждения на период с января 2023 года по декабрь 2025 года в логике современной государственной образовательной политики с учетом традиций гимназии и потенциала внедрения инноваций.
Программа отражает ценностно-смысловые ориентиры развития гимназии:
Миссия – каждый ученик – личность, каждый учитель – творец, каждый родитель – партнер
– у нас с увлечением учатся, у нас с удовольствием учат
основа – ЧЕСТНОСТЬ
увлеченность – ПОЗНАНИЕ
фокус – РАЗВИТИЕ
стремление - ЛИДЕРСТВО
Основанием для разработки Программы развития являются изменения, происходящие в содержании образования, в технологиях и условиях организации образовательного процесса, а именно:
Для определения стратегии развития использовались результаты ВСОКО, внешних исследований качества образования, результаты самодиагностики в рамках проекта «Школы Минпросвещения России», метод выявления сильных и слабых сторон и анализ перспектив развития с опорой на внешнее окружение.
Анализ внутренних и внешних факторов позволяет определить общий подход к стратегическому планированию. Развитие гимназии, с одной стороны, должно ориентироваться на государственную политику в условиях реализации новых федеральных проектов в образовании; с другой стороны, необходимо четко определить собственные цели и приоритеты, которые обеспечат привлекательность образовательной организации для внешнего окружения и социальных партнеров. Исходя из поставленных задач, определены основные направления развития гимназии и сформирован «Портфель проектов»:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie