БОУ г. Калачинска "Гимназия" им. А. Г. Артемьевой
  • Наставничество

    Сайт регионального наставнического центра https://opk1.ru/regionalnyj-proekt-nastavnichestvo/ 

    1. Нормативно-правовое обеспечение внедрения Целевой модели наставничества

    Методические рекомендации реализации наставничества

    Реализуемые программы наставничества

    2. Практики наставничества  

    Учителя  гимназии приняли участие в муниципальном  фестивале  лучших практик наставничества  «Я+МЫ».

    К фестивалю были подготовлены видеоролики «Лучший наставник» и публичные выступления в очном формате.

    Номинация  фестиваля

    Наименование практики

    ФИО  педагогов, представивших практику

    Методические находки в работе с молодыми педагогами: от классических форм к инновационным

    Практика работы наставника   с молодыми педагогами:  от классических  форм к инновационным

    Коновалова Тамара Владимировна

    Современный инструментарий наставника

    От учения к самообучению, или Как помочь школьнику достичь успеха

    Оленич Галина Геннадьевна

    Наставничество как важный элемент развития образовательной организации

    Цифровые  и электронные образовательные технологий: время возможностей

    Сорокина Елена Алексеевна

    Ссылки на практики наставников:

    Оленич Г.Г.   https://youtu.be/Pf0G75sbFHE

    Коновалова Т.В.   https://youtu.be/Xs_NuvXlef0

    Сорокина Е.А. https://youtu.be/txaH4TYmjEA

    3. Галерея событий

    *****************************************************************************************

       «Учителю нужен учитель»,  - говорил Ш.А.Амонашвили. Особенно, если это молодой или начинающий педагог. Именно поэтому в  период с 24 по 26 февраля  в гимназии проходили Дни  молодого учителя и наставника «Вместе в профессию».  Методические события этих дней    носили обучающий характер и   способствовали развитию профессиональных компетенций молодых и начинающих учителей в организации урока, отвечающего требованиям обновленных ФГОС и содержанию Федеральных рабочих программ.

    *****************************************************************************************

         Использование   электронных образовательных ресурсов  повышает эффективность обучения и  позволяет обновлять педагогическую практику с учетом требований ФГОС, ФООП и ФРП.  Владение цифровыми образовательными технологиями особенно востребовано сегодня в учительской среде. Именно поэтому педагоги-наставники  провели индивидуальные стажировки  с молодыми и начинающими учителями.

    *****************************************************************************************

           С 11.11 по 15.11  в целях  выявления эффективных педагогических идей, актуальных практик, обмена и диссеминации ценного педагогического опыта в гимназии проходила  методическая неделя «Цифровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности».

           Учителя гимназии  приняли участие в работе педагогической мастерской «Интересно учить – интересно учиться!», где обсудили  вопросы искусственного интеллекта и учебной мотивации, применения космических снимков   в обучении,   расширили свои представления  о полезных цифровых ресурсах, поучаствовали в графическом диктанте по-новому, узнали об интерактивных приемах обучения на этапе урока  «открытия нового знания».  

          С использованием ресурсов ФГИС «Моя школа» были проведены открытые  уроки  русского языка, химии, математики и английского языка.  Особый интерес  коллег  вызвали  мастер-классы «Цифровые «помощники» учителя и ученика» и «Информационный канал в «Сферуме» как форма организации проектной деятельности школьников». Для молодых и начинающих учителей наставники провели индивидуальные стажировки «Как подготовить урок   с использованием   ресурсов ФГИС «Моя школа».

         Эффективный  опыт в  рамках методической недели представили учителя гимназии  Воронова Н.В., Багринцева О.А., Аветисян П.Г.,   Ракитянская С.В., Коновалова Т.В.,   Згержинская Е.А.,  Филатова Ю.В.,    Бахарева Е.В., Якубенко С.И.,  Левен В.В.  

    **************************************************************************************

    Во всероссийском конкурсе «Наставничество – 2024» принимают участие Коновалова Тамара Владимировна и Сорокина Елена Алексеевна. Желаем нашим уважаемым коллегам успешного представления своей наставнической практики и  уверенного прохождения конкурсных испытаний!

    *******************************************************************************************

    Поздравляем Сиенко Наталью Евгеньевну и Кестер Веронику, 10 кл., лауреатов (2 место) муниципального конкурса проектов молодых учителей «Вместе с учителем». Благодарим наставника Коновалову Тамару Владимировну!

    *******************************************************************************************

    С 22 по 26 марта на базе БПОУ ОО «Омский колледж профессиональных технологий» прошёл региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Юные профессионалы  Омской области в 2024 году» по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес» (Юниоры). Калачинский муниципальный район представлял ученик 11 класса гимназии Фомовский Илья вместе со своим наставником Емельяновой Ольгой Бахтияровной, учителем физической культуры. По итогам чемпионата Илья стал победителем в данной номинации и занял I место.

    *******************************************************************************************

    В целях выполнения решения педагогического совета  «Обновление содержания урока в рамках требований нормативных документов (ФГОС, ФООП, ФРП)» организована деятельность наставнических групп/пар.

        Цель наставнической деятельности: устранение индивидуальных проблем учителей в обновлении содержания урока.

        Тематика наставнических мероприятий была определена в соответствии с запросами наставляемых педагогов:

    •  формулировка целей и задач урока на основе планируемых результатов;
    • виды учебной деятельности, рекомендованные в ФРП;
    • содержание заданий на формирование    УУД и алгоритмы работы с ними на уроке;
    • подбор заданий на формирование/развитие  функциональной грамотности в соответствии с темой урока;
    • реализация в содержании урока воспитательного потенциала;
    • самоанализ   по чек - листу оценки соответствия содержания урока требованиям  ФГОС, ФРП и РП учителя.

         Разнообразие выбранных   форм проведения мероприятий: консультация, практикум, стажировка, взаимопосещение уроков, взаимоэкспертиза поурочного плана, учебного задания – свидетельствует  о готовность  наставников к осуществлению эффективной наставнической деятельности.

    *******************************************************************************************

    В период с 14 по 21 февраля проходила методическая неделя  молодого учителя и наставника.  Методические события этих дней  (открытые уроки, методическая мастерская «Я учусь и применяю»,  диалоговая  площадка «Время работать вместе») были направлены  на развитие наставнических практик в формате «молодой учитель – учитель-профессионал»,  повышение профессиональной компетентности молодых  учителей в области теории и практики образования; оказание помощи молодым учителям в проектировании урока.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie